Сайт поклонников творчества Нины Руслановой NinaRuslanova.ru

Kinoafonya.ru Главная

Kinoafonya.ru Биография

Kinoafonya.ru Творческая биография

Kinoafonya.ru Фильмография

Kinoafonya.ru Кадры из фильма "Ванечка"
Kinoafonya.ru Кадры из фильма "В ожидании чуда"
Kinoafonya.ru Кадры из фильма "Будьте моим мужем"
Kinoafonya.ru Кадры из фильма "Афоня"
Kinoafonya.ru Кадры из фильма "У реки"
Kinoafonya.ru Кадры из других фильмов

Kinoafonya.ru Статьи

Kinoafonya.ru Баннеры и друзья

Kinoafonya.ru

Нина Русланова привносит в создаваемые образы много своего эго


Когда слышишь эту песню, перед глазами сразу предстает героиня телефильма "Тени исчезают в полдень", которую пронзительно, до предела достоверно сыграла Нина Русланова. Когда спрашиваешь об этой актрисе, многие вспоминают ее роль в телесериале "Цыган" по роману Анатолия Калинина. Очень уж фактурно она сыграла сельскую женщину: беспутную, взбалмошную, но добрую и несчастную. Ее Катька-аэропорт подкупала зрителя неубывающим оптимизмом и искренним задором.

Запомнились также работы Руслановой в кинофильмах "Афоня", "Собачье сердце", "Небеса обетованные", "Забавы молодых", "Знак беды", "Не стреляйте в белых лебедей". Мне очень нравится ее роль в нашумевшем фильме "Зимняя вишня". Героиня Нины Руслановой - зав. автобазой Лариса, шибко деловая, грубоватая, но независимая и верная. Она полюбилась зрителям не меньше, чем главная героиня в исполнении томной Елены Сафоновой, теперь живущей в Париже.

Русланова привносит в создаваемые образы много своего эго, в них проглядывают отголоски ее детдомовского детства. Особенно это чувствуется в острохарактерных ролях.
Как она мудро сделала, что ступила на актерскую стезю! А ведь могла пойти по другому пути после окончания строительного училища. Подсказать было некому: выросла в детском доме. Там ее окрестили на всю жизнь Руслановой за громкий и сильный голос, как у известной русской певицы Лидии Андреевны Руслановой.
Годы, проведенные в детдоме, наложили отпечаток на все ее дальнейшее существование: умение постоять за себя, целеустремленность, лошадиная работоспособность и желание сделать что-то стоящее в этой жизни. Все это удалось ей сполна!

Первая работа Руслановой в кино - роль деревенской девушки в кинофильме режиссера Киры Муратовой "Короткие встречи". Читатель, возможно, помнит, что ее партнером был совсем молодой Владимир Высоцкий. Широкое знакомство с актрисой состоялось в многосерийном телефильме по роману Анатолия Иванова "Тени исчезают в полдень". Сериалы только входили в моду, и вся страна напряженно следила за перипетиями судеб героев. Нина Русланова играла первую "председательшу" таежного колхоза Марью Воронову, статную красавицу "с ясными глазами цвета вызревающей черемухи".
В кинофильме режиссера Алексея Германа "мой друг Иван Лапшин" она играет актрису Наталью Адашову. Ее героиня просто шикарна: изысканные манеры, элегантная внешность, ну, прямо Муза. Партнерами Руслановой выступили два Андрея - Миронов и Болтнев, беспредельно талантливые и неповторимые, но, увы, рано ушедшие из жизни.

Впрочем, я чуть-чуть отвлеклась. Вернемся в столицу Удмуртии, в март 1998 года. Именно в это время должны были проходить гастроли Московского драматического театра им. Рубена Симонова (худ. руководитель - народный артист СССР Юрий Яковлев). Театр приезжал в Ижевск уже не первый раз, но интерес к нему не ослабевает. Высокий профессионализм мастеров сцены и талантливая молодежь - вот главный секрет успеха.
В тот памятный вечер давали старинные русские водевили "Девушка-гусар" Федора Кони и "Дайте мне старуху" Василия Савинова. Русланова была занята во втором водевиле в главной роли - московской дамы Прасковьи Петровны Клецкиной. Как она играла! Нет, не играла, она жила в образе! Шквал эмоций, водопад энергии обрушивается на зрителя, когда Нина Русланова у рампы.

Внезапно я вспомнила, что она прежде работала в театре им. Вахтангова, где смогла сыграть за 15 лет лишь 3 роли. Подумать только! Хорошо, хоть кинематограф оценил ее по достоинству. Начиная с 1967 года Русланова постоянно занята на съемочной площадке, сыграла более чем в 60 лентах. Она показала, что ей по плечу любая роль - от крайне комедийной до крайне трагичной. Ей подвластны и гротеск, и фарс, и высокий драматизм.
Читатель, безусловно, согласится со мной, если интересуется творчеством актрисы. Свой неповторимый талант она доказала в недавних киноработах. В кинофильме "Я свободен, я - ничей" у Нины Ивановны превосходный дуэт с Валентином Гафтом, в телефильме "Бедная Саша" (премьера состоялась в канун Нового, 1998 года) - не менее прекрасный дуэт с Александром Збруевым. В 1998 году ей было присвоено звание "Народная артистка России".

… После спектакля мне было не совсем удобно задерживать надолго любимую актрису, а она легко и просто согласилась.
И вот мы сидим рядышком в гримерной. Я - млея от восторга, она - устало затягиваясь сигаретой. Очень красивое русское лицо: высокий открытый лоб, добрый, но твердый взгляд, милая улыбка. "Наверное, с таких женщин писал портреты Венецианов", - подумалось мне.

- Что считаете важным в своей работе, Нина Ивановна? - не очень удачно поинтересовалась я.
- К зрителям надо идти с открытой душой, - не раздумывая долго, ответила она. - Только тогда они оценят твое творчество по достоинству.
- А какая Вы в жизни - больше задумчивая или больше затейница?
- Разумная. Люблю свободу. Жизнь такая непредсказуемая. Не умею, да и не хочу раскладывать все по полочкам. Так скучно…
- Стать актрисой - это мечта детства?
Нина Ивановна вздохнула:
- Скорее, юности. В г. Богодухове Харьковской области работала штукатуром, а втихомолку мечтала о театре.
Непростым был ее путь в Щукинское училище, зато никогда не пожалела, что выбрала именно его. Какие ребята учились рядом! Борис Галкин, Леонид Филатов, Александр Кайдановский. Их успехам не завидовала, а тянулась за ними. Поначалу в напряжении и сомнении, но жизнь доказала лучше любого адвоката: правильно сделала выбор! Как говорят, талант - его не скроешь…
- Нина Ивановна, я слышала, что Вы стали преподавать в родном училище. Что это Вам дало?
- Многое. Я учу ребят и учусь сама.
- Это как?
- Очень просто: учу их быть профессионалами, обожаю это слово! И сама стараюсь повышать свой творческий уровень.
- Но Вы уже доказали свой талант! Своими ролями и в театре и в кино много раз! - разгорячилась я.
- Спасибо за похвалу, хотя, честно говоря, я это не особенно люблю.
В этой связи мне припомнилось высказывание ее партнера по кинофильму "Афоня" Е.П.Леонова, к сожалению, ушедшего из жизни: "Мастерство в любом деле хорошо. Но опасно, когда, научившись всему, молодой актер впадает в гордыню, дескать, я мастер, мне все подвластно. Тут и первый шаг к профессиональной гибели…"

- Знаешь, профессионализм и талант неразрывно связаны, - убеждала меня Нина Ивановна. - Вы покажите мне талантливого человека и чтобы он не был профессионалом. Нету такого!
- А среди коллег есть у Вас кумиры?
- О, я обожаю и преклоняюсь перед Фаиной Раневской и Людмилой Целиковской! Они истинно талантливы и самобытны! Жаль только, что кинематограф мало их снимал.
- А чтобы Вы хотели сыграть сейчас?
- Теперь мало возможности нормально работать: то сценарий не устраивает, то денег нет на съемку. Но я не отчаиваюсь. Будет и на нашей улице праздник, вот увидите!
- А я и не сомневаюсь. Разрешите традиционный вопрос: Ваши увлечения?
- Чтение романов. Только вот урывками читаю, сейчас некогда. С дочкой, ей 21 год, строим дачу, насадили цветов. Я их обожаю!
- Поэтому, видимо, ОРТ и пригласило Вас выступить в рекламе "В мире цветов", да? - улыбнулась я.
- Ну, точно угадала! - лукаво прищурилась Нина Ивановна.
Я возвращалась домой, переполненная чувствами и эмоциями. Какая женщина! Какая умница! В ней столько таланта и сердечности, что с лихвой хватило бы на троих. Я очень благодарна судьбе за эту встречу.


Автор: Сегал Лариса Илларионовна
 
Сайт создан в системе uCoz