Сайт поклонников творчества Нины Руслановой NinaRuslanova.ru

Kinoafonya.ru Главная

Kinoafonya.ru Биография

Kinoafonya.ru Творческая биография

Kinoafonya.ru Фильмография

Kinoafonya.ru Кадры из фильма "Ванечка"
Kinoafonya.ru Кадры из фильма "В ожидании чуда"
Kinoafonya.ru Кадры из фильма "Будьте моим мужем"
Kinoafonya.ru Кадры из фильма "Афоня"
Kinoafonya.ru Кадры из фильма "У реки"
Kinoafonya.ru Кадры из других фильмов

Kinoafonya.ru Статьи

Kinoafonya.ru Баннеры и друзья

Kinoafonya.ru

Дуэль с судьбой


Я давно не была в Украине, и, кстати, не знаю места, где родилась, потому что с двух месяцев воспитывалась в детском доме. Нашли меня в Богодухове Харьковской области. Там я сменила шесть детских домов. А вот как я туда попала -- история умалчивает.

В детдомах много было жестокого. Послевоенные годы... Я -- очень беленькая, и меня почему-то называли немкой и били нещадно. Однажды даже подвесили на крючок за подбородок, и я просто истекала кровью... Тем не менее мы дружили, делились последним куском хлеба и конфеткой, которую нам дарили из жалости. Удивительно: сегодня вспоминаю те годы, как самые радостные. Я благодарна не только своим друзьям, но и недругам. Слава Богу, не убили, стала народной артисткой. Сегодня никакой злости во мне нет, кроме благодарности судьбе за то, что она меня вытолкнула наверх.

Нина Ивановна, а как же вы стали актрисой?
Увидела объявление о наборе в театральный институт и подумала: "Вот это мне годится!" В детдоме я считалась талантливым ребенком: читала стихи, танцевала, пела. Даже получала какие-то призы. Кстати, из-за артистизма и фамилию мне дали в честь знаменитой тогда певицы Лидии Руслановой -- моя была неизвестна.

В общем, я отправилась поступать. Достигла третьего тура, и меня не приняли -- мол, хриплый голос! Пошла работать на кинокопировальную фабрику. А через год стала студенткой театрального.

Поступили в Харькове, а окончили вуз почему-то в Москве...
После первого семестра меня собирались выгнать, так как я на экзамене, в прямом смысле слова, не могла ногой двинуть. Все дружно сказали: "Она профнепригодна!" За меня заступился мой педагог Трофим Карпович Ольховский: "Ну выгоним мы ее, и куда она пойдет, сирота? Прошу оставить ее до конца года. Если я ничего не смогу с ней сделать, мы уйдем вместе". И стал заниматься со мной... Замечательный был учитель...

На мысль перевестись в Щукинское училище натолкнул тот же Ольховский. "Поезжай-ка в Москву. Все, что мог, я тебе дал, а тебе нужно расти дальше"... На прослушивании я читала стихотворение на украинском языке и очень понравилась Юрию Александровичу Завадскому. Думаю, в чем-то он и помог мне поступить.
Курс подобрался просто гениальный: Саша Кайдановский, Боря Галкин, Леня Филатов, Ян Арлазоров. Для меня самое сложное было -- избавиться от украинского акцента. Сказав, что его уже невозможно исправить, от меня сразу отказалась преподавательница по сценической речи. И я по ночам в общежитии читала вслух в душевой комнате. Там ведь все в кафеле -- получалось эхо, оно и помогало слышать себя. А на втором курсе меня забрала к себе жить руководитель моего курса Вера Константиновна Львова. Ее семья -- интеллигентнейшие люди! -- приняли меня, как родную.

После Щукинского училища вы сразу попали в мечту каждого актера -- в Театр имени Вахтангова?
Туда из нашего курса взяли только меня и Сашу Кайдановского. Хотя меня брали и в "Таганку", и в "Современник", Львова настояла именно на Вахтанговском.

Я быстро учила роль и всех выручала. Вот, например, спектакль "Мещанин во дворянстве". Безумно сложная роль -- попробуй хохотать пятнадцать минут подряд! Плакать на сцене намного легче. Получила роль в пять вечера, а в семь должна была выйти на сцену...

В общем, проработала там пятнадцать лет и ушла. На вольные хлеба -- в кино, антрепризы...

А почему ушли?
Я не люблю давления. В те времена вахтанговская труппа по праву считалась самой гениальной в Москве. Но очень много было собраний, где меня разбирали -- предъявляли претензии по дисциплине. Мне это надоело, и я подумала: "Ну их всех!"

Быть актрисой - дело довольно рискованное. Своеобразная лотерея: попадешь в струю -- не попадешь... Что в вашей профессии на первом месте: эмоциональное или рациональное?
Актриса - это не профессия. Профессия -- это когда умеешь что-то делать руками. Вот я имела профессию -- штукатура. А актер, мне кажется, -- это состояние души... Эмоции важны, но и рациональное стоит не на последнем месте. Обязательно нужно изучать роль. Например, когда я на сцене играла в "Ричарде III" королеву Маргариту, то столько перечитала книг об этом периоде! Знала, кто такие Йорки, Ланкастеры, что такое Алая и Белая розы. Знала, что играю и о чем говорю со сцены.


Автор: Галина Видова
 
Сайт создан в системе uCoz